Ваш ребенок - первоклассник


7 техник саморегуляции для детей 

Что делать, когда злишься

1. Применять дыхательные практики 
Упражнения на дыхание помогут детям сконцентрироваться, успокоиться или взбодриться. Научите ребёнка в стрессовой ситуации сосредотачиваться на дыхании. Для этого пусть считает «про себя»: вдох на 4 счёта и выдох на 4 счёта — это будет один дыхательный цикл, который нужно повторить хотя бы 5–7 раз. Когда ребёнок сможет концентрироваться на дыхании в спокойном состоянии, попросите его «подышать», когда он волнуется. 
Попробуйте удлинять выдох относительно вдоха, чтобы успокоиться, или удлинять вдох, чтобы взбодриться. 
Тем, кто совсем освоился с упражнением, можно рассказать, что для расслабления лучше всего делать выдох в два раза длиннее, чем вдох. И наоборот: если удлинить вдох относительно выдоха по такой же схеме, это поможет взбодриться при усталости и грусти. 
2. Дать агрессии выход в движении 
Злость — это источник энергии. Важно уметь «выпустить» злость через движения и действия. Можно надувать воздушный шарик или дуть в воду через соломинку, если это позволяет ситуация. Также можно провести мини-разминку: бегать, отжиматься, махать руками, приседать.
Если для таких движений совсем нет места, поможет просто сжимать и разжимать кулаки, напрягать и расслаблять мышцы рук или ног. Можно сфокусировать внимание на какой-нибудь группе мышц: максимально напрячь эти мышцы и задержать это напряжение на 3–5 секунд, затем на выдохе расслабить мышцы. После чего перейти к другой группе мышц. 
3. Взять паузу 
Справиться со злостью гораздо проще в самом начале, когда эмоциональная реакция только начинает разворачиваться. Агрессия обрушивается на человека как лавина, и справиться с ней в конце будет гораздо сложнее. Важно уметь выйти из ситуации, если это возможно, в самом начале: прекратить разговор, уйти в другое помещение. После этого стоит подождать 10–15 минут, посмотреть на себя и ситуацию со стороны, подышать и размяться. 
4. Рисовать картинки в уме 
Чтобы справиться с грустью и волнением, нужно в красках и деталях представить себе приятную ситуацию или значимых людей, которые тебя поддерживают. Ребёнок может вспомнить или придумать — увидеть и услышать — такие ситуации и места, в которых ему очень спокойно и радостно, где он чувствует себя уверенно. Затем — выбрать, кто из близких людей мог бы помочь в сложной ситуации. Представить, что бы они могли сказать и как поддержать. 
5. Посмотреть на ситуацию с положительной стороны 
Позитивное переформулирование — простая методика для изменения отношения к ситуации. Это попытка найти светлые моменты в грустной или тревожной ситуации и подумать о ней по-другому. 
Попросите ребёнка: 
— Обозначить ситуацию, назвав её одним предложением. Например, «Мой папа не живёт с нами, и меня это очень огорчает» или «Мне не нравится ходить в школу». 
— Трансформировать предложение по формуле «Даже если…» или «В любом случае…». 
В результате получится: «Даже если папа не живёт с нами, я могу с ним видеться, когда захочу» или «Даже если мне не нравится ходить в школу, там иногда бывает интересно и весело». Или, к примеру, «Я опять плохо написал контрольную … и это хорошо, потому что в следующий раз я эту ошибку точно увижу и не пропущу». 
6. Исследовать свой страх 
Чтобы справиться с тревогой, волнением и страхом, нужно хорошенько их изучить. Страх, в первую очередь, — механизм защиты от опасности. Это важно знать, чтобы относиться к страху более спокойно и дружелюбно. 
Попросите ребёнка нарисовать свой страх в виде какого-нибудь образа или существа и попробовать представить, от чего это существо хочет его предостеречь. Если страх не превращается в друга, его можно сделать смешным: дорисовать такие детали, которые превратят страх в смешное или беспомощное существо. Смешное не может быть страшным. В конце концов, рисунок можно порвать и выбросить, пытаясь таким образом избавиться от волнения и тревоги. 
7. Концентрироваться на ощущениях 
Чтобы отвлечься от мыслей, которые беспокоят, попросите ребёнка обратить внимание на пять объектов рядом с ним и назвать их про себя. Затем — сосредоточиться и прислушаться, какие четыре звука он слышит, отметить три телесных ощущения, которые испытывает (ощущение одежды на плечах, соприкосновение спины с креслом), назвать два запаха, которые улавливает. 
Если внимание начнёт ускользать, нужно заметить это и вернуться к выполнению упражнения. Если же в голову будут приходить мысли, то сказать «про себя»: «Я заметил эту мысль», отпустить её и вернуться к упражнению. 
alt



Отберите у ребёнка смартфон. 3 причины, почему без телефона растут здоровые дети

Тысячи семейных ужинов по всему миру нарушает постоянная проверка уведомлений в смартфоне. Но это не единственная причина, по которой имеет смысл органичить доступ детей к гаджету. Три ключевых проблемы — смартфоны вредят осанке, вызывают искривление шейного отдела позвоночника и могут повлечь психологические проблемы. Вот что я нарыл по этому поводу.

iПоза

Если, читая это, ты находишься в публичном месте, оглянись вокруг: как много людей сидят с телефонами? Технологии изменяют то, как мы сидим и держим спину. Это положение тела новозеландский физиотерапевт Стив Огуст называет iHunch, по-русски получается «iПоза».
В среднем голова весит 4-5 кг. Когда мы наклоняем голову вперёд на 60 градусов, как во время пользования телефоном, давление на шею увеличивается и может достигать 25 кг. Доктор Огуст начал заниматься лечением пациентов более 30 лет назад, он отметил распространённость сгорбливания верхней части спины у пожилых женщин (поэтому это явление было названо «вдовьим горбом»). Теперь он говорит, что всё чаще сутулость наблюдается среди подростков.

Связь позы и депрессии

Мы сжимаемся, сутулимся, когда нам грустно, когда мы боимся или чувствуем себя беспомощными. Исследования показывают, что люди, у которых диагностирована клиническая депрессия, перенимают позу, похожую на вышеупомянутую iПозуОдно из них, опубликованное в 2010 в официальном журнале Бразильской Психиатрической Ассоциации, обнаружило, что пациенты в депрессии обычно стоят, склонив голову вперёд, опустив плечи и держа руки перед собой.
Важно, что поза не только отражает наше эмоциональное состояние, она также может влиять на него и вызывать особое настроение. Было проведено сравнительное исследование психически здоровых людей, половине из которых нужно было сидеть прямо, а другой — ссутулившись. Затем им задавали вопросы, обычно используемые на стрессовом интервью. Результаты второй группы показали более низкую самооценку и плохое настроение, больше страха, в сравнении с ответами первой группы.
Поза повлияла даже на сами ответы: лингвистический анализ показал больше негатива со стороны тех, кто проходил игровое собеседование со сгорбленной спиной. Таким образом, исследователи сделали вывод, что прямая спина может стать простой поведенческой стратегией, помогающей противостоять стрессу.

Поза и мозг

Сгорбливание может также влиять на память. Исследователи также разделили людей на две группы, как описано в предыдущем абзаце, и раздали им списки слов. Позже их попросили вспомнить какие-нибудь слова, и оказалось, что ссутулившиеся в момент чтения люди называли больше негативных слов, а в другой группе такой предвзятости не было.
Как ещё iПоза может влиять чувства и поведение детей? Как ни странно, есть зависимость между размером девайса и степенью его пагубного влияния: чем меньше гаджет, тем больше меняется твоя поза и тем более внушаемым ты становишься.

Что делать-то теперь?

Посмотрим правде в глаза: дети в любом случае уже слишком зависимы от смартфонов, чтобы отказаться от них. К счастью, с iПозой можно бороться. Приучите ребёнка держать голову прямо и отводить плечи назад, когда они пользуются смартфоном. Даже если это означает поднять телефон до уровня глаз. Также поможет массаж мышц шеи и плеч, так как он восстановит их эластичность. 
Объясните ребёнку, что физическая поза формирует психологическую, а она — ключ к хорошему настроению и уверенности в себе.

Резюме

Когда мы пользуемся смартфонами, то горбимся и сутулимся, принимаем неестественную позу, ей дали название iHunch или iПоза. Дети страдают больше всех: часто пользуются гаджетами и приучаются к тому, чтобы полдня проводить в некомфортной позе. Это приводит:
— к ухудшению самооценки, потери уверенности в себе и депрессивным состояниям;
— к ухудшению памяти и мозговой активности;
— к страху и негативному майндсету.
Научите ребёнка держать голову прямо и не сутулится, даже если тогда придётся поднять смартфон прямо на уровень глаз. Объясните, что физическая форма влияет на физиологическую.

Развиваем детский интеллект каждый день во время и игр и обычных дел

Как часто у членов семьи не совпадают взгляды на воспитание.

Бабушка считает, что летние каникулы даны для того, чтобы отдыхать, путешествовать, купаться в морях-речках, загорать, встречаться с друзьями. Мама же стоит на позиции, что праздно проводить три летних месяца – это преступление. Каждый день должен быть прожит так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время. Поэтому вооружившись максимальным количеством развивающих книжек, рабочих тетрадей, мама нагружает мозг малыша, чтобы тот не засох за время каникул.

Красный или синий

Помню дошкольный период своего сына, с завидным энтузиазмом я рисовала разных птиц и зверей, показывала карточки, пыталась как можно раньше научить его читать. Карточки с красными точками обещали сделать из него Николая Лобачевского, математического гения. Дорога до озера, которая занимала 40 минут в один конец и сорок минут в другой конец, сопровождалась прорешиванием логических задачек: «Саша и Митя рисуют красным и синим карандашом. Саша рисует не синим. Каким цветом рисует Митя?» Малыши прыгали по дороге и придумывали ответы.
Поступление в первый класс окончательно и бесповоротно отбило во мне охоту подобных занятий, нам хватало домашних заданий. Не могу утверждать, что многочисленные карточки, развивающие игры-вкладыши, тетради-тренажёры сформировали гения. Совсем нет, среднестатистический ученик. «Всё зря?» - задаю я себе вопрос. Было бы грустно, если бы зря. Интеллектуальных высот мне добиться не удалось, но зато мы здорово проводили время. Всю дорогу до озера можно было идти и молчать, а мы общались, искали правильный вариант ответа. Можно было ныть от жары и усталости, а малыш, беззаботно подрыгивая, просил ещё чего-нибудь интересное спросить.

Ни минуты без пользы для мозга

Недавно мне пришлось оказаться на почте. Почта России даёт возможность замедлить бег жизни, немного притормозить, оглядеться вокруг и подумать о вечном. Работники почты никуда не спешат, очередь идёт медленно, время тянется тонкой струйкой, как сгущёнка из банки в кружку с чаем. Из такого почти состояния нирваны, меня выбивает твёрдый и настойчивый голос молодой мамы, которая тоже ожидала посылку вместе с ребёнком. «Ни минуты без пользы для мозга!» - вот наш девиз, поэтому открывается рюкзак, вынимается тетрадь-тренажёр, менторским тоном озвучиваются задания тетради. Малыш нехотя отвечает на вопросы, потому что надо ответить, потому что это ритуал, но больше его интересовали разноцветные открытки в витрине. Там были красивые цветы, открытки к государственным праздникам и семейным торжествам, это было очень интересно, но открытки – это не тетрадь-тренажёр, купленная книжном магазине в разделе «Развивающая литература», поэтому мамой витрина игнорировалась. А зря, логических задачек можно было придумать десятки, заодно отработать названия цветов, праздников, формы и прочее.
Когда Татьяне Черниговской, советскому и российскому учёному в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, задали вопрос: «Когда мозг отдыхает?» Она ответила, что не знает, скорей всего он не отдыхает, он работает всегда. Информация поступает, обрабатывается и складывается в хранилища круглосуточно на протяжении всей жизни. Что лучше всего мы запоминаем? То, что сопряжено с яркими эмоциями, положительными или отрицательными.

Ребёнок хочет бегать-прыгать, рассматривать открытки, купаться, ему ЭТО интересно. Вот в этот момент, пользуясь языком программистов, можно загружать большие объёмы информации.

Плывёшь по реке, а ты знаешь, почему не тонешь?
Грызёшь яблоко, а знаешь почему оно кислое?
И ещё тысячи почему. Личный опыт в связке с положительными эмоциями дадут прекрасный результат. Иак же могут дать обратный результат занятия по принуждению. Хочется бежать в море, брызгаться в волнах, а тебе говорят: «Решим ещё три примера и побежишь». Не хочу, не интересно, заставляют, опять учёба, протест.
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.

Советы школьного психолога
Уважаемые родители! Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. дети далеко не одинаково легко <вживаются> в новые условия жизни - школьное обучение.
Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

Высокий  уровень

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.
- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.
- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.
- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).
- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение
Средний
уровень

- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное содержание учебных программ.
- Самостоятельно решает типовые задачи.
- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.
- Общественные поручения выполняет добросовестно.
- дружит со многими одноклассниками
                               
Низкий уровень

- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.
- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная работа с учебником затруднена.
При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
- К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.
- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.
- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.


Совсем скоро нашим детям предстоит освоить нелегкий вид деятельности - письмо. Советы логопеда - дефектолога Татьяны Гогуадзе помогут подготовить руку к письму 

Ручки не болят – ручки развиваются!

Сегодня не сложно заметить, насколько слабы и неуклюжи руки современных детей. И это несмотря на все занятия по развитию мелкой моторики, занятия с лего, лепку и т.п.








А между тем, руки имеют глубокую связь с мозгом: правая рука с левым полушарием, левая рука – с правым. Именно пальцы рук показывают насколько сформирована эта связь. Слабые пальцы рук делают совершенно невозможным простое и очень важное для формирования навыка письма от руки упражнение – вытянуть пальчики.
В коррекционных  программах активно используют как диагностическое, так и коррекционно-развивающее упражнение «Тучка - Солнышко». Всё очень просто – «Тучка» - это кисть руки сжатая в кулачок. При этом важно, чтобы было видно, что кулачок сжат с силой, а пальцы другой руки в этот момент должны быть вытянуты как лучики солнышка – это «Солнышко».
Суть упражнений с волчком и упражнения «Тучка - Солнышко» в том, чтобы с чёткой координацией и очерёдностью работали пальчики в исполнении данного упражнения. Пальцы – это подвижные части кистей рук, и они могут совершать множество разнообразных движений с большой точностью. Из практики я заметила, что в тренировке руки волчком и при выполнении упражнения «Тучка-Солнышко» развивается сразу несколько очень важных навыков ручной умелости, которые важны именно для навыка письма от руки.







Очень важно научить ребёнка выполнять физические упражнения, включая c волчком и упражнение «Тучка – Солнышко», вместе с дыханием, потому что это хорошо координирует работу полушарий мозга.

Один из них – это выносливость к монотонному труду. Для формирования выносливости руки к письму очень важными компонентами являются движение, дыхание и концентрация на технике исполнения упражнения. Очень важно научить ребёнка выполнять физические упражнения, включая c волчком и упражнение «Тучка – Солнышко», вместе с дыханием, потому что это хорошо координирует работу полушарий мозга. В результате такой слаженной работы тела с дыханием появляется слияние тела и мозга. Ребёнок начинает осознавать и контролировать состояние своего тела.
Самым важным при выполнении физических упражнений является правильная техника выполнения. Только при правильной технике, когда пальчики чётко вытянуты или сложены в кулачок при выполнении тренировки волчком и выполнении упражнения «Тучка -Солнышко» импульсы от мозга доходят до кончиков пальцев. Только так будет результат! Наладится согласованность в работе мозга, а пальчики рук обретут силу и выносливость к монотонному письму от руки.
Одно из правил, которое познают мои ученики в результате своих тренировок выносливости тела к монотонному учебному труду: «Ручки не болят – ручки развиваются!» Это знание очень важно для каждого ребёнка, потому что слабые руки делают совершенно невозможным быстрое и разборчивое письмо.







В результате тренировки с волчком и выполнении упражнения "Тучка - Солнышко" налаживается согласованность в работе мозга, а пальчики рук обретут силу и выносливость к монотонному письму от руки.

Коррекция почерка с помощью волчка!








Занятия с волчком в авторской школе Татьяны Гогуадзе для дислексиков всех возрастов.
Это реальная проблема для современных детей!

Сегодня всё реже можно встретить ребёнка с правильным захватом ручки, карандаша. Посмотрите как держит карандаш ребёнок, в таком случае надо менять захват карандаша, ручки.







При такой манере держать карандаш или ручку при письме нет ничего удивительного в том, что ребёнок медленно пишет, совершенно не успевает за темпом работы в классе; и он совершенно не может писать под диктовку, а при списывании допускает множество ошибок! И дело совсем не в левой руке, а в неправильном захвате карандаша.

Почему мы сегодня всё чаще у современных детей встречаем совершенно причудливые приёмы захвата ручки или карандаша?
Проблема в недоразвитости подвижности пальцев пишущей руки и низкой подвижности запястья.







При такой манере держать карандаш или ручку при письме нет ничего удивительного в том, что ребёнок медленно пишет, совершенно не успевает за темпом работы в классе.

Есть решение у этой проблемы!

В решении данной проблемы может помочь упражнение с волчком. Да, вполне достаточно этого одного упражнения, чтобы активизировать и развить подвижность трёх пальчиков, которые обеспечивают правильный захват ручки, координированность в работе пальцев и плавность переключения при письме от руки.







Упражнение с волчком учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе для развития координированности в работе пальчиков пишущей руки.

Как выполняется упражнение?

Волчок должен находиться строго в одной руке! Данное упражнение запрещено выполнять двумя руками одновременно. Делая упражнение правой рукой, левая при этом должна находиться на поясе. Упражнение обязательно выполняется стоя. Стоять надо ровно на двух ногах. Сидя упражнение не даёт эффекта. Важная деталь для развития подвижности запястья - кисть при выполнении упражнения должна быть развёрнута положением пальчиков вверх.







Далее надо сложить пальчики таким образом, чтобы три пальца, которые принимают участие в захвате карандаша обхватили ручку волчка, а безымянный и мизинец были прижаты к ладони, чтобы не мешали работе трёх основных пальцев. После того как мы сформировали правильный захват волчка можно приступить к динамической части упражнения - в свободном ритме движения трёх пальчиков вращать или перемещать ручку волчка в данном захвате.
Важная деталь для развития подвижности запястья - кисть при выполнении упражнения должна быть развёрнута положением пальчиков вверх.

Подробнее ознакомиться с этим упражнением и освоить на практике другие доступные и эффективные упражнения, которые призваны помочь самостоятельно справиться с трудностями в обучении можно, купив онлайн курс учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе на сайте: dyslexiaonline.ru







Онлайн курс Татьяны Гогуадзе "Дислексия: всё ли мы о ней знаем? Современный взгляд на проблему" уже помог многим мамам самостоятельно решить базовые проблемы с обучением у ребёнка в домашних условиях!


Чрезмерная опека

Нужно ли опекать детей? Прочитать статью о чрезмерной опеке родителей можно по ссылке


Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.






Комментариев нет:

Отправить комментарий